Большой Факельный переулок, д.2/22
м. Таганская, м. Марксистская, м. Римская, м. Площадь Ильича
Научим учиться
Лилия Дыкун, исполнительный директор образовательного центра на Таганке А-класс.
Ребенок крутится на уроке, занят посторонними делами ...
Если ваш ребенок, по словам учителя, крутится на уроке, занят посторонними делами, не следит по тексту и т.д. Это НЕ СДВГ и НЕ дислексия, это самое обыкновенное непонимание слов или пройденного материала. Особенно, если ребенок долгое время отсутствовал, то ему обязательно требуется восстановить упущенное. А общеобразовательные программы к сожалению не рассчитаны на то, что ребенок может заболеть или не усвоить материал. Система по отношению к детям безжалостна.
Перелом, корь или скажем, плохое зрение выявить легко. А вот причины трудностей с учебой или плохого поведения не столь очевидны. Они встречаются у детей по всему миру и приводят к тому, что способные ребята "плохо" учатся в школе или "неадекватно" себя ведут, не могут сдать экзамены несмотря на достойное воспитание и прекрасную атмосферу в семье.
Что за страшная сила, которая вышибает внимание ребенка из учебы.
учите своего ребенка разумному отношению к оценкам.
ПРОЯСНЯЙТЕ СЛОВА и учите своего ребенка разумному отношению к оценкам:
они не оценивают его как личность и не оценивают его старания, а просто показывают, что его работы не соответствуют требованиям одной конкретной учительницы. У ребенка дислексика не должно быть ощущения "я - плохой" и "сколько ни старайся - все зря".
Ребенок не хочет учиться, ребенок на уроках не работает, занят посторонними делами, неохотно делает уроки, отвлекается по мелочам или бездумно рисует, ему становится скучно от выполнения домашнего задания или начинается головокружение, может быть у него появилось ощущение, что он запутался решая очередную задачку или он теряет способность ясно мыслить, жалуется на боли в животе, часто трет глаза. На уроках в классе наступает пустота в голове, снижается активность, ребенок сидит перед учебником, а мыслями находится вне класса или начинается нервная истерика, пишет на парте или стенах школы, говорит, что этот предмет ему никогда не пригодится в жизни, сбегает с уроков, придирается к учителям и одноклассникам...
Все симптомы описанные выше не имеют никакого отношения к СДВГ. Эти признаки объясняют лишь, что у вашего ребенка нарушен принцип постепенности в обучении, нет наглядности при изучении материала или встретились слова, которые он не понял либо понял неправильно.
Вы можете уговорить ребенка продолжить учиться дальше, разными способами, и возможно он согласится и даже станет отличным учеником, НО если не устранить эти препятствия в обучении, то ваш ребенок так и останется отличным учеником, а применить свои знания на практике увы не сможет. Сейчас у многих есть дипломы, но к сожаления нет знаний.
Многие ученики изучают тактику ведения урока и с легкостью предугадывают когда его вызовут к доске. В этом случае им остается только зазубрить урок, донести его до доски, рассказать и на обратном пути к парте успешно забыть. Единицы учителей интересуются, как вы поняли тот или иной термин или правило, как бы вам это помогло в жизни и т.д. Мотивация у учеников одна: получить положительную оценку, чтобы "предки не грызли".
Вот так мы получаем дипломированных специалистов с пустотой в голове.
Лилия В. Дыкун
Исполнительный директор репетиторского центра
на Таганке А-класс
Причина нежелания учиться в школе.
Приобретают ли наши дети хоть что-нибудь в школе при обучении?
В каждом классе каждой школы есть дети, которые труднее других осваивают чтение или им не дается русский язык или математика. Над ними бьются учителя и родители, издеваются одноклассники. Конец истории известен - ребенок теряет интерес к учебе, школа теряет интерес к нему. Несмотря на то, что интеллект у таких детей в норме, они становятся вечными двоечниками.
Как помочь ребенку?
Приобретают ли наши дети хоть что-нибудь в школе при обучении?
Можно продолжать и продолжать этот перечень вопросов, ответив на которые, каждый найдет свое понимание. Найдя ответы и взвесив все "за" и "против" можно определяться с выбором формы образования. Для семьи выбор семейного образования - это шанс вырастить здорового ребенка, как физически, так и психологически.
Блез Паскаль, французский математик и философ, получил не школьное, а домашнее образование. Его учителем был отец, Этьен Паскаль, один из просвещеннейших людей своего времени.
Согласно учебному плану Паскаля-старшего математику предполагалось проходить с 15-16 летнего возраста. Но ребенок поламал все планы своего учителя. Услышав от отца про геометрию, узнав от него несколько аксиом их "Начал" Эвклида Блез стал интересоваться дальнейшим.
Отец, считая, что время еще не пришло для занятий геометрией, всячески уклонялся от разговоров о ней. Каково же было его удивление, когда однажды, зайдя в детскую, он застал 12-ти летнего сына за доказательством теоремы о сумме углов треугольника.
Преимущества семейного образования, экстерната:
- ребенок занимается согласно своему природному темпу, что очень важно для детей начальной школы;
- испытывая какие-либо затруднения в обучении он имеет возможность вернуться назад по программе и найти то, что осталось непонятым;
- у ребенка сохраняется интерес к учебе;
- для способных детей есть возможность двигаться по программе не дожидаясь сверстников и не скучая на уроках;
- каждый ребенок учиться работать самостоятельно, без указки;
- форма и методы обучения в руках у родителей или частного преподавателя;
- обучение индивидуальное и это нельзя сравнить с обучением в группе от 15 до 30 человек.
Лилия В. Дыкун
Исполнительный директорКак понять почему ребёнок не может решать задачи и что с этим делать.
Бывало ли у вас так, что ребёнок читая текст задачи, на наш взгляд очень простой, в два действия, не мог её решить? И как бы вы ни объясняли её решение, он оставался бы в замешательстве?
А ведь решение задач должно быть лёгким и не обременительным. Существует простой способ с помощью которого вы легко поможете ребёнку справиться с этой проблемой. Необходимо попросить ребёнка найти те слова, которые ему показались не совсем понятными или вовсе не понятыми. Или выбрать эти слова самостоятельно. Например в математике это могут быть слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность, уравнение, периметр, площадь и т. д. Или слова из текста задач: брезент, тесьма и т. д. В русском языке это могут быть слова: транскрипция, речь, части речи и т. д. Помним, что заученное наизусть определение не является признаком понимания того или иного слова!
Определившись со словами или словом, вы спрашиваете ребёнка: «Как ты это понимаешь?» Если ребёнок не отвечает или отвечает но неправильно, необходимо прояснить ему это слово с помощью словаря или показать картинку, затем попросить составить несколько предложений. После этих простых действий ребёнку необходимо перечитать текст задачи и самостоятельно её решить.Случай из моей практики.Однажды, проводя урок математики в третьем классе, мы решали задачу.
Том Сойер решил, что на своем пиратском корабле он возьмет на абордаж 8 галеонов и в пять раз больше каравелл с сокровищами. Сколько галеонов и каравелл с сокровищами решил взять на абордаж Черный Мститель Испанских морей. (учебник по математике 3 класс, 1 часть, стр.14 №6 а), автор Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Решил данную задачу только один ученик. И это был отличник. Но все остальные дети остались в замешательстве. Тогда я спросила: «Кто такой Том Сойер?» Дети частично дали ответы, те кто был с этим знаком. Я продолжила спрашивать: «Что значит взять на абордаж?» Наступила гробовая тишина. Взяв словарь я прочла вслух толкование данной фразы ученикам. Появился гомон и самый смелый выкрикнул: «Завоевать!». «Да» - ответила я. Дальше мы прояснили что такое «галеоны» и «каравеллы с сокровищами», а также кто такой Чёрный Мститель Испанских морей. Перечитав данную задачу, количество решивших достигло девятнадцати человек.
Как вы видите, при помощи несложных приёмов мне удалось достигнуть цели урока, а также пополнить словарный запас детей минимум на пять слов. Хотите этому научиться?
Приходите на наш вводный урок и вы узнаете больше информации об этом, а также что делать, если на ваши вопросы ребёнок молчит, избегает вас, игнорирует.
Автор Дыкун Лилия
Исполнительный директор
Репетиторского центра на Таганке А-класс
почему дети пишут безграмотно?
«Многие ли из ваших знакомых обладают каллиграфическим почерком?
Думаю, нет."
«Пишу как курица лапой», — привычно вздыхаем мы, если приходится браться за ручку. Дети продолжают путь родителей, только в их жизни большую роль играет еще и компьютерная клавиатура. И это плохо. Как утверждают специалисты-каллиграфы, вытеснение из школьной программы регулярных занятий письмом чревато глубокими и непоправимыми последствиями, в частности, развитием дислексии и дисграфии у детей в раннем возрасте. Во время письма присутствует акт творения Буквы, а благодаря ритмическому нейро-импульсному процессу (во время письма) развивается тонкая моторика пальцев рук, что напрямую связано с формированием у ребенка образного процесса мышления.
Сокращение учебных программ по шрифту и каллиграфии в средних учебных заведениях сегодня практически разрушают опыт и наработки творческих педагогов, затягивая хомут не понятно чем мотивированных Госстандартов. Чиновниками от образования игнорируется опыт профессиональных школ и специалистов Эстонии, Литвы, Белоруссии, Украины, России. Древний девиз "учим не для школы, а для жизни" сегодня можно перефразировать "учим для ЕГЭ, для Госстандарта".
В одной из школ С-Петербурга, где каллиграфия является базовой и корректирующей дисциплиной... Внимание, дяди и тети в Министерстве образования! дети называют уроки каллиграфии "домашняя радость". И действительно, истинная красота нашей Буквы раскрывается при условии, когда мы возьмем перо и внимательно, неторопливо постараемся повторить удивительную форму древнерусской буквы и тогда письмена зазвучат в вашей душе.
трудности семейного образования.
Трудности в семейном образовании также присутствуют, но что самое интересное не справляются с трудностями не дети, а родители. Со стороны школы поддержки ждать не приходится, так как школьные учителя, в большинстве своем, не разделяют точку зрения: главная действующая сила в обучении ребенка - это родители, а не учителя. Учителя в учебном процессе при семейной форме образования - сила третья.
При обучении детей, важными шагами является:
- начинать обучение с того, что получается лучше;
- давать объем учебного материала подходящий именно конкретному ребенку.
Этот объем должен быть на 90% выполним для ребенка, а на 10% - нет;
- дайте возможность жить и направляйте;
- давайте периодически чувство победы.
Для получения дополнительной информации обратитесь по телефону
"Цель семейного обучения — дать хорошее образование за счет индивидуального подхода. Он учитывает многообразие личных особенностей ученика и при этом сохраняет естественный для здорового ребенка интерес к познанию мира». Игорь Чапковский
Проводим беседу, тестирование и бесплатное занятие.
Составляем индивидуальную программу для Вашего ребенка, двигаясь по которой он усвоит всю необходимую информацию
по своему классу.
Олимпиады, игры, конкурсы, межпредметные занятия.
Объяснения, беседы, демонстрационный показ, устный опрос, работа с книгой.
Пластилин, демонстрации и зарисовки как дополнительный инструмент для усвоения материала.
«Помощь родителям в воспитании и образовании своего ребёнка как здоровой, интеллектуально-развитой, уверенной в себе личности, обладающей способностью самостоятельно учиться и применять знания на пути к достижению успеха.»
Мы уверены, что обучение в нашем центре это не только учебный процесс с изучением школьных предметов, но и приятное, полезное общение со сверстниками и преподавателями, позволяющее чувствовать себя более уверенно в других сферах деятельности.
Сделайте своего ребенка ещё умнее!
КАК УЧИТЬСЯ И ПОЛУЧАТЬ МАКСИМУМ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УЧЕБЫ?
Если у вас хотя бы один раз возникал в голове подобный вопрос, значит вы сталкивались с определёнными трудностями в обучении относительно себя или своего ребёнка.
Обучение в нашем центре построено именно таким образом, чтобы всё изученное не «выветривалось» из головы моментально, а применялось в реальной жизни, обеспечивая тем самым качественное и счастливое будущее.
Исполнительный директор образовательного центра на Таганке А-класс, ЛИЛИЯ ВАЛЕРИЕВНА ДЫКУН.
Овладение любым школьным предметом.
Ребенок приобретает уверенность.
У ребенка закрепляется желание учиться.
г. Москва, Большой Факельный переулок, д. 2/22,
м. Таганская, Марксистская, Римская, Площадь Ильича
© Все права защищены. Репетиторский центр на Таганке А-класс.
Политика конфиденциальности