По вторникам в 16:30. Продолжительность 120 минут.
Приходите на бесплатное занятие!
На нём вы узнаете все пробелы
и получите восстановительный курс!
Отзыв мамы Ксении, 9 класс
«…Хочу поблагодарить за всю заботу и любовь…»
«…Создание "А-Класса" - это маленький мир, такой островок, где дети действительно получают безопасное окружение...»
«…Для меня самое главное - самостоятельность...»
Отзыв мамы Саши, выпускницы "А-Класса"
«…Мы сдали экзамены на одни пятерки...»
«…Мой ребенок в "А-Классе" - он счастлив…»
«…Она видит свое будущее, и я за нее спокойна…»
«…Образование - это инструмент, и она пользуется этим...»
Ильяс, 9 класс
«Хочу рассказать свою историю о том, как я плохо сдал экзамен ОГЭ по химии, мне не хватило до тройки 1 балла. И вот я обратился в Репетиторский центр на Таганке с просьбой помочь мне пересдать экзамен. Я занимался с Лилией Рашитовной три с половиной дня. За это короткое время я прояснил ключевые слова и сделал много демонстраций. Я занимался практически весь день, не поднимая головы, старался разобраться и понять химию. И вот результат-теперь мне не хватило 2 баллов до четверки! Еще, я понял, что учиться НИКОГДА НЕ ПОЗДНО! Я теперь понимаю химию гораздо лучше чем, когда- либо раньше! Огромное спасибо педагогам и всем студентам, которые помогали и поддерживали меня. Я всем советую учиться в этом центре, именно здесь педагоги просто ГЕНИИ! Спасибо всем!» Ильяс Т.
Захар, выпускник Репетиторского центра на Таганке 2017г.
«Когда я (семиклассник) пришел в центр, у меня были огромные проблемы с математикой, русским, писал неразборчиво. Первый год обучения в центре я занимался восстановлением своего образования, на второй год я спокойно изучил 7 класс. Занимался я целый день и мне это очень нравилось! Затем я изучил два класса (8 и 9) за один год! Успешно сдал экзамены ОГЭ! Огромное спасибо педагогам: Наталье за неоценимый вклад в мое образование и за веру в меня, педагогу Александру за дружбу, Алине помощь в изучении английского. Огромное спасибо моим одноклассникам. Спасибо Лилии за создание такого центра! Я счастлив!» Захар Грищак, выпускник Репетиторского центра на Таганке.
Проводим бесплатное тестирование, которое показывает все пробелы Вашего ребенка в любом школьном предмете
Составляем индивидуальную программу для Вашего ребенка по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, двигаясь по которой он восполняет все пробелы и усваивает необходимую информацию
80% практики, отрабатываем навыки до полного понимания
Каждая тема подтверждается контрольной работой
Пластилин, демострации и зарисовки как дополнительный инструмент для усвоения материала
Подарите своему ребенку возмож-
ность знать математику и получать
хорошие оценки!
7 - 9 класс (средняя школа)
Изучение и отработка понятий Степень числа. Квадрат и куб числа. Овладение умениями и навыками умножения и деления натуральных чисел, применения свойств умножения, решения текстовых задач.
Тема 1:Выражения, тождества, уравнения, функции
Изучение и отработка понятий: Числовые выражения с переменными. Преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Функция, область определения. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Освоение и получение навыков решения текстовых задач методом составления уравнений, получение навыков вычислять область определения функции, определения значений функции по формуле. Строить график функции.
Тема 2: Степень с натуральным показателем.
Изучение и отработка понятий: Степень с натуральным показателем и ее свойств. Одночлен. Функции у = х2 и у = х3 и их графики.
Освоение и получение навыков решения заданий со степенями.
Тема 3: Многочлены. Формулы сокращенного умножения
Изучение и отработка понятий: Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Формулы
Освоение и получение навыков применения формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Тема 4: Системы линейных уравнений
Изучение и отработка понятий: Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация.
Освоение и получение навыков решения систем уравнений различными способами и текстовых задач методом составления систем уравнений.
Тема 5: Начальные геометрические сведения . Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Изучение и отработка понятий: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Освоение и получение навыков решения простейших геометрических задач ,а также задач на построение с помощью циркуля и линейки биссектрисы, медианы, высоты; Построения треугольника по трем элементам.
Тема 6: Рациональные дроби
Изучение и отработка понятий: Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и ее график. Освоение и получение навыков тождественных преобразований рациональных выражений, сокращения дробей, построения графика функции у = .
Тема 7: Квадратные корни. Квадратные уравнения
Изучение и отработка понятий: иррациональные числа, действительные числа. Квадратный корень; Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.
Освоение и получение навыков решения рациональных уравнений, решения задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Тема 8: Неравенства.
Изучение и отработка понятий: Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Освоение и получение навыков решения Линейных неравенств и их систем.
Тема 9: Степень с целым показателем. Элементы статистики
Изучение и отработка понятий: Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Освоение и получение навыков решения степенных выражений ;решения заданий с элементами статистики.
Тема 10: Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.
Изучение и отработка понятий: Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Освоение и получение навыков решения геометрических задач по темам: четырехугольники, Подобие треугольников; решения задач с помощью теоремы Пифагора, задач по подобию треугольников; решения задач с окружностью.
Тема 11: Свойства функций. Квадратичная функция
Изучение и отработка понятия: Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график. Степенная функция.
Освоение и получение навыков решения выражений с квадратным трехчленом, разложения его на множители, решение заданий со степенной функцией.
Тема 12: Уравнения и неравенства с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Изучение и отработка понятий: Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Уравнение с двумя переменными и его график; системы уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Освоение и получение навыков решения задач с помощью систем уравнений второй степени, с помощью дробно-рациональных уравнений, решения неравенств с двумя переменными и их систем.
Тема 15: Векторы. Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Изучение и отработка понятий: Вектор. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Уравнения окружности и прямой.
Освоение и получение навыков решения простейших задач в координатах. применения векторов и координат при решении задач, Синуса, косинуса и тангенса угла; решение геометрических задач, применяя теоремы синусов и косинусов, скалярное произведение векторов.
Тема 14: Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Изучение и отработка понятий: Комбинаторное правило умножения. Перестановка, размещение, сочетание. Относительная частота и вероятность случайного события
Освоение и получение навыков решения задач по теории вероятности.
Тема 13: Арифметическая и геометрическая прогрессии
Изучение и отработка понятий : Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Освоение и получение навыков решения заданий и задач с геометрической и арифметической прогрессиями.
Тема 16: Длина окружности и площадь круга
Изучение и отработка понятий : Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Освоение и получение навыков решения задач по многоугольникам, окружностям, построения правильных многоугольников.
Тема 18: Повторение ,решение заданий в режиме ОГЭ/ЕГЭ и решение заданий олимпиадного уровня
Освоение и получение навыков решения заданий различного уровня из ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадного уровня.
Тема 17: Движения. Начальные сведения стереометрии.
Изучение и отработка понятий: Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Освоение и получение навыков по решению задач на движение, параллельный перенос, поворот, вычисления площадей поверхностей и объема тел вращения.
10 - 11 класс (старшая школа)
Тема 1: Тригонометрические функции числового аргумента . Основные тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента.
Изучение и отработка понятий : синуса, косинуса, тангенса и котангенса ,их
свойств ; Радианная мера угла; Соотношений между тригонометрическими функциями любого угла. Овладение умениями и навыками применения основных тригонометрических формул к преобразованию выражений; построения и чтения графиков тригонометрические функций
Тема 2: Основные свойства функции. Решение тригонометрических уравнений и неравенств
Изучение и отработка понятий: четности и нечетности функций. Периодичность тригонометрических функций. Возрастание и убывание функций. Экстремумы; Свойств тригонометрических функций; Гармонические колебания; Арксинус, арккосинус и арктангенс; Обратная функция. Овладение умениями и навыками решения простейших тригонометрических уравнений; решения простейших тригонометрических неравенств; решения тригонометрических уравнений и систем.
Тема 3: Производная. Применение непрерывности и производной. Применения производной к исследованию функции.
Изучение и отработка понятий: Приращение функции, производная; Производная сложной функции; Производная тригонометрических функций.; Касательная к графику функции. Приближенные вычисления. Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции, максимумы и минимумы. Овладение умениями и навыками применения производной к исследованию функции.
Тема 4: Введение. Параллельность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Изучение и отработка основных понятий стереометрии; Аксиом стереометрии, следствий из теорем. Тетраэдр, параллелепипед .Овладение умениями и навыками решения задач применяя аксиомы и теоремы стереометрии(параллельность и перпендикулярность прямых.
Тема 5: Некоторые сведения из планиметрии.
Изучение и отработка понятий : Теоремы Менелая и Чевы ; углы и отрезки,
связанные с окружностью.
Овладение навыками применения теоремы Менелая и Чевы к решению задач.
Тема 6: Многогранники
Изучение и отработка понятия многогранника, призмы, пирамиды, многогранных углов, понятие правильного многогранника; Теорема Эйлера. Овладение навыками решения задач по многогранникам.
Тема 7: Первообразная и интеграл
Изучение и отработка понятия первообразной, общего вида первообразной, основного свойства первообразных. Таблица первообразных. Правил нахождения первообразных различных функций; , понятие определенного и неопределенного интеграла ;Формулы Ньютона-Лейбница. Овладение навыками применения интеграла для нахождения площадей криволинейных тел, объемов тел вращения.
Тема 8: Корень n-ой степени и его свойства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. Степень с рациональным показателем. Показательная функция.
Изучение и отработка понятий о показательной функции, её свойствах и графике. Овладения навыками действий со степенями, решения иррациональных и рациональных уравнений и неравенств.
Тема 9: Решение показательных уравнений и неравенств; систем показательных уравнений.
Изучение и овладение решением показательных уравнений различного типов; показательных неравенств различных типов; алгоритма решения систем показательных уравнений.
Тема 10: Логарифмы и их свойства.
Изучение и отработка понятий: Свойств степени с рациональным показателем; Логарифм, основное логарифмическое тождество. Основные свойства и формулы логарифмов; десятичный логарифм, логарифмическая функция. Овладение навыками решения логарифмических уравнений и неравенств; систем логарифмических уравнений.
Тема 11: Производная показательной и логарифмической функций
Изучение и отработка понятий: числа е, натуральный логарифм. Производная логарифмической функции. Таблицу производных показательной, логарифмической, степенной функций, сложной функции, правила дифференцирования. Степенная функция, её производная. Понятие о дифференциальных уравнениях. Овладение навыками решения дифференциальных уравнений, применение производной к решению уравнений.
Тема 12: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Изучение и отработка понятий: табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Формулы комбинаторики без повторения и с повторениями. Перестановки, Размещения. Сочетания. Понятие вероятности события. Понятие вероятности события. Относительная частота события. Относительная частота события. Овладение навыками решения задач с элементами комбинаторики, статистики и теории вероятности.
Тема 16: Объемы тел. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса.
Изучение и отработка понятий: Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы, Объем цилиндра, Объем наклонной призмы. формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла. Объем пирамиды. Объем конуса. Формула объема конуса с помощью интеграла; усеченного конуса. Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы. Формула для вычисления площади поверхности шара; формулы для вычисления объемов частей шара.
Овладение навыками вычисления объемов различных тел по формулам и с помощью определенного интеграла.
Тема 15 : Цилиндр, конус, шар
Изучение и отработка понятий: цилиндр, площадь поверхности цилиндра и его элементов; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Понятие усеченного конуса; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности ус. Конуса; Понятие сферы, шара и их элементов; уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Овладение навыками решения разных задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.
Тема 14: Метод координат в пространстве. Координаты точки и координаты вектора Скалярное произведение векторов. Движения.
Изучение и отработка понятий: прямоугольная система координат в пространстве, понятие координатных векторов, способ разложения произв. вектора по координатным векторам. Понятие радиус-вектора произв. точки пр-ва; формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния меду двумя точками. Понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу ск. произв. в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. Уравнение плоскости. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Овладение навыками вычисления углов между прямыми и плоскостями, решения задач по теме «Скалярное произведение векторов», решения задач по теме «Движения».
Тема 13: Комплексные числа и операции над ними
Изучение и отработка понятий: Понятие комплексных чисел. Алгебраическая форма комплексного числа. Сопряженные комплексные числа.
Определение сопряженных комплексных чисел, определение квадратного корня из комплексного числа; геометрические изображения комплексных чисел. Тригонометрическая форма комплексного числа. Корни многочлена.
Овладение навыками решения задач с применением комплексных чисел.
ОГЭ
Пояснительная записка
Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по математике» для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. N1644, от 31 декабря 2015 г. N1577;
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
4. Рабочие программы по математике: 5-11 классы/ (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.). – М.: Вентана-Граф, 2017.
Цель курса:
систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике.
Задачи курса:
· Закрепить основные теоретические понятия и определения по основным изучаемым разделам;
· Отработать основные типы задач изучаемых типов КИМ ОГЭ «Алгебра» и «Геометрия» и их алгоритм решения;
· Формировать у обучающихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, межпредметные связи с другими темами;
· Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых ученику для успешной сдачи ОГЭ, для общей социальной ориентации;
· Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы.
· Способствовать созданию условий осмысленности учения, включения в него обучающегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности с применением тех или иных методов обучения.
Программа курса «Подготовка к ОГЭ по математике» предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в средней школе»; направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ОГЭ по математике на тестовом материале; позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса математики основной школы (арифметике, алгебре, статистике, теории вероятностей и геометрии).
Программа курса составлена на основе Обязательного минимума содержания образовательных программ по математике и требований к уровню подготовки выпускников основной школы, с учетом Спецификации КИМ для проведения ОГЭ по математике и
Кодификатора проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания для проведения ОГЭ по математике, подготовленных ФИПИ.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия» на 2021-2022 учебный год на изучение курса отведено 34 часа из части учебного плана (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения программы курса
Личностные результаты:
· Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.
· Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
· Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.
· Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирования нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к нравственным поступкам.
· Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
· Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД
· определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе с математическими объектами;
· формулировать собственные версии или применять уже известные формы и методы решения математической проблемы, формулировать предположения и строить гипотезы относительно рассматриваемого объекта и предвосхищать результаты своей учебно-познавательной деятельности;
· определять пути достижения целей и взвешивать возможности разрешения определенных учебно-познавательных задач в соответствии с определенными критериями и задачами;
· выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и планов (самообучение);
· самостоятельно выбирать среди предложенных ресурсов наиболее эффективные и значимые при работе с определенной математической моделью;
· уметь составлять план разрешения определенного круга задач, используя различные схемы, ресурсы построения диаграмм, ментальных карт, позволяющих произвести логико - структурный анализ задачи;
· уметь планировать свой образовательный маршрут, корректировать и вносить определенные изменения, качественно влияющие на конечный продукт учебно-познавательной деятельности;
· умение качественно соотносить свои действия с предвкушаемым итогом учебно-познавательной деятельности посредством контроля и планирования учебного процесса в соответствии с изменяющимися ситуациями и применяемыми средствами и формами организации сотрудничества, а также индивидуальной работы на уроке;
· умение отбирать соответствующие средства реализации решения математических задач, подбирать инструменты для оценивания своей траектории в работе с математическими понятиями и моделями;
Познавательные УУД
· умение определять основополагающее понятие и производить логико-структурный анализ, определять основные признаки и свойства с помощью соответствующих средств и инструментов;
· умение проводить классификацию объектов на основе критериев, выделять основное на фоне второстепенных данных;
· умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений;
· умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений основных компонентов изучаемого математического раздела или модели, понятия или классов, выделяя определенные существенные признаки или критерии;
· умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами, уметь подробно и сжато представлять детализацию основных компонентов при доказательстве понятий и соотношений на математическом языке;
· умение организовывать поиск и выявлять причины возникающих процессов, явлений, наиболее вероятные факторы, по которым математические модели и объекты ведут себя по определенным логическим законам, уметь приводить причинно-следственный анализ понятий, суждений и математических законов;
· умение строить математическую модель при заданном условии, обладающей определенными характеристиками объекта при наличии определенных компонентов формирующегося предполагаемого понятия или явления;
· умение переводить текстовую структурно-смысловую составляющую математической задачи на язык графического отображения - составления математической модели, сохраняющей основные свойства и характеристики;
· умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной задачи;
· умение строить доказательство методом от противного;
· умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачи, определять границы своего образовательного пространства;
· уметь ориентироваться в тексте, выявлять главное условие задачи и устанавливать соотношение рассматриваемых объектов;
· умение переводить, интерпретировать текст в иные формы представления информации: схемы, диаграммы, графическое представление данных;
Коммуникативные УУД
· умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и учебного взаимодействия в условиях командной игры или иной формы взаимодействия;
· умение распределять роли и задачи в рамках занятия, формируя также навыки организаторского характера;
· умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды;
· корректно, в рамках задач коммуникации, формулировать и отстаивать взгляды, аргументировать доводы, выводы, а также выдвигать контаргументы, необходимые для выявления ситуации успеха в решении той или иной математической задачи;
· умение пользоваться математическими терминами для решения учебно-познавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на математическом языке для выстраивания математической модели;
· уметь строить математические модели с помощью соответствующего программного обеспечения, сервисов свободного отдаленного доступа;
· уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить полученные результаты - ответы.
Предметные результаты:
· формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ;
· формирование навыка решения определенных типов задач в структуре задач ОГЭ;
· умение работать с таблицами, со схемами, с текстовыми данными; уметь преобразовывать знаки и символы в доказательствах и применяемых методах для решения образовательных задач;
· умение приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения конкретных задач;
· умение выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое сжатие математических фактов, совокупности методов и способов решения; уметь представлять в словесной форме, используя схемы и различные таблицы, графики и диаграммы, карты понятий и кластеры, основные идеи и план решения той или иной математической задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Выпускник научится:
· понимать особенности десятичной системы счисления;
· оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
· выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
· сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
· выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
· использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Действительные числа
Выпускник научится:
· использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
· оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Алгебраические выражения
Выпускникнаучится:
· оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
· выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
· выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
· выполнять разложение многочленов на множители.
Уравнения
Выпускник научится:
· решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
· понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
· применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства
Выпускник научится:
· понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
· решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
· понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
· строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
· понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Описательная статистика
Выпускник научится:
· использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Случайные события и вероятность
Выпускникнаучится
· находитьотносительную частоту и вероятность случайного события.
Комбинаторика
· Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
· распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
· распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
· строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
· определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
· вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
· распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
· находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
· оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
· решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
· решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
· решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
· использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
· вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
· вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
· вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
· решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
· решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Координаты
Выпускник научится:
· вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
· использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Содержание курса
«Практико-ориентированные задания» Отработка задач № 1-5 КИМ ОГЭ.
Табличное и графическое представление данных, план и схема, извлечение нужной информации. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах. Вычисления и преобразование величин. Исследование простейших математических моделей.
«Вычисления и преобразования». Отработка задач № 6 КИМ ОГЭ.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Дроби. Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Числа. Рациональные числа
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.
Дробно-рациональные выражения
Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.
«Действительные числа». Отработка задач № 7 КИМ ОГЭ.
Рациональные числа
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.
Координата точки
Основные понятия, координатный луч, расстояние между точками. Координаты точки.
Иррациональные числа
Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел.
Множество действительных чисел.
«Преобразование алгебраических выражений». Отработка задач № 8 КИМ ОГЭ
Иррациональные числа
Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Действия с иррациональными числами: умножение, деление, возведение в степень.
Множество действительных чисел.
«Уравнения и неравенства». Отработка задач № 9 КИМ ОГЭ.
Равенства
Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.
Уравнения
Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).
Линейное уравнение и его корни
Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.
Квадратное уравнение и его корни
Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром.
Дробно-рациональные уравнения
Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.
Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений.
Простейшие иррациональные уравнения вида , .
Уравнения вида.Уравнения в целых числах.
«Вероятность событий» Отработка задач № 10 КИМ ОГЭ.
Случайные события
Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков.
«Функции и графики». Отработка задач № 11 КИМ ОГЭ.
Функции
Понятие функции
Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, четность/нечетность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по ее графику.
Линейная функция
Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.
Квадратичная функция
Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам
Обратная пропорциональность
Свойства функции . Гипербола.
«Последовательности и прогрессии» Отработка задач № 12 КИМ ОГЭ. (1 час).
Последовательности и прогрессии
Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности. Арифметическая прогрессия и ее свойства. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий
«Числовые и буквенные выражения». Отработка задач № 13 КИМ ОГЭ.
Числовые и буквенные выражения
Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.
Целые выражения
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.
«Практические расчеты по формулам» Отработка задач № 14 КИМ ОГЭ
Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.
Целые выражения
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения.
«Системы неравенств». Отработка задач № 15 КИМ ОГЭ.
Системы неравенств
Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств.
«Геометрические фигуры. Углы». Отработка задач № 16 КИМ ОГЭ.
Величины
Величина угла. Градусная мера угла.
Треугольник
Свойства равнобедренного треугольника. Внешний угол треугольника. Сумма углов треугольника
«Геометрические фигуры. Длины». Отработка задач № 17 КИМ ОГЭ
Фигуры в геометрии и в окружающем мире
Геометрическая фигура. Внутренняя, внешняя области фигуры, граница. Линии и области на плоскости. Выпуклая и невыпуклая фигуры. Плоская и неплоская фигуры. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины
Выделение свойств объектов. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, окружность и круг.
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.
«Площадь многоугольника». Отработка задач № 18 КИМ ОГЭ
Измерения и вычисления
Площади. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, трапеции, формула Герона, формула площади выпуклого четырехугольника, формулы длины окружности и площади круга
«Измерения и вычисления». Отработка задач № 19 КИМ ОГЭ.
Измерения и вычисления
Площади. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, трапеции, формула площади выпуклого четырехугольника, формулы длины окружности и площади круга. Площадь правильного многоугольника.
Теорема Пифагора. Тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Тригонометрические функции угла.
«Теоретические аспекты». Отработка задач № 20 КИМ ОГЭ.
Теоретические аспекты, теоремы, аксиомы, определения, формулы, леммы.
Ресурсы
Литература
- Качагин В.В., Качагина М.Н. Математические тренировочные задания.М. Эскмо, 2019
- Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. Экзаменационный тренажер. М. «Экзамен», 2019
Интернет-ресурсы
http://math100.ru/ogenew/
https://www.time4math.ru/oge
https://neznaika.info/oge/math_oge
Календарно-тематическое планирование
№
п/пдата
планфакт
1,2Вычисления и преобразования (6 задание КИМ)Выполняют арифметические действия с рациональными числами, вычисляют значения числовых выражений, переходят от одной формы записи числа к другой
3,4Действительные числа (7)Изображают числа точками на координатной прямой, сравнивают действительные числа, выполняют вычисления и преобразования, выполняют прикидку результата вычислений.
5,6Преобразования алгебраических выражений (8)Выполняют вычисления и преобразования арифметических выражений, применяют свойства арифметических квадратных корней для преобразования выражений
7,8Уравнения и неравенства (9)Решают линейные и квадратные уравнения с одной переменной, неравенства с одной переменной и их системы
9,10Функции и графики (11)Строят и читают графики различный функций, читают графики функций, описывают с помощью функций различные зависимости между величинами, интерпретируют графики зависимостей
11,12Числовые и буквенные выражения (13)Выполняют преобразования алгебраических выражений, находят значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки
13,14Практические расчеты по формулам (14)Осуществляют расчеты по формулам, выражают зависимости между величинами, вычисляют значения числовых выражений
15,16Практико-ориентированные задания (1-5)Выполняют вычисления и преобразования, осуществляют практические расчеты, строят и исследуют математические модели, используют приобретенные знания и умения в практической деятельности
17,18Геометрические фигуры. Углы (16)Выполняет действия с геометрическими фигурами, решают планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (углов)
19,20Геометрические фигуры. Длины (17)Распознают геометрические фигуры на плоскости, различают их взаимное положение, изображают геометрические фигуры, решают планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов)
21,22Площадь многоугольника (18)Распознают геометрические фигуры на плоскости, решают планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (площадей), осуществляют расчеты по формулам
23,24Измерения и вычисления (19)Определяют координаты точки плоскости, проводят операции над векторами, вычисляют длину и координаты вектора, угол между векторами, синус, косинус и тангенс угла
25,26Теоретические аспекты (20)Проводят доказательные рассуждения, оценивают логическую правильность рассуждений, распознают ошибочные заключения
27,28Системы неравенств (15)Решают уравнения, неравенства и их системы,
29,30Вероятность событий (10)Находят вероятность случайных событий в простейших расчетах
31,32Последовательности и прогрессии (12)Распознают арифметические и геометрические прогрессии, решают задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких членов прогрессии
33,34Работа с КИМ (часть 1)
ЕГЭ
Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.
Цель и задачи программы:
Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи:
· повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;
· развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
· сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
· вести планомерную подготовку к экзамену;
· знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
· формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
· освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
· формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
· закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи.
Задачи:
· развитие мышление обучающихся через использование активных методов изучения;
· создание условий для творческого развития и самореализации обучающихся через решение нестандартных задач;
· развитие самостоятельности мышления;
· развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.
Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность.
Задачи:
· воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:
· воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, создание дружного коллектива;
· создание условий для формирования коммуникативной культуры обучающихся;
· совершенствование способностей к совместной деятельности со сверстниками, педагогом.
Отличительные особенности программы и используемые в ней ключевые понятия:
· Программа консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитана на всех обучающихся 11 класса.
· Программа консультаций «Подготовка к ЕГЭ по математике», построена на деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной, деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.
Сроки и этапы реализации программы
Данная программа предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 11 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В содержании программы предусмотрен дифференцированный подход к обучающимся, поэтому могут заниматься дети с различным уровнем развития.
В предлагаемой программе предусмотрена серия заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ базового уровня. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.
Раздел 1. Программа рассчитана на достижение требований, с учетом изученного материала, математической подготовки учащихся (Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы):
Личностных:
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
2. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
3. Развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;
4. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметных: освоение способов деятельности
познавательные:
1. Овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
2. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
3. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.
Коммуникативные:
1. Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
2. Адекватное восприятие языка средств массовой информации;
3. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
4. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы;
5. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Регулятивные:
1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
3. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
4. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
5. Конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности;
6. Умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
7. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Предметных:
1. Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
2. Уметь решать уравнения и неравенства:
2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;
2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств, графический метод;
2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.
3. Уметь выполнять действия с функциями
3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций;
3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;
3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами и координатами
4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
5. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели:
5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Раздел 2. Содержание учебного курса.
Введение. Структура вариантов КИМ 2022. Спецификация. Типы заданий.
Алгебра. Вычисления. Действия с дробями. (Задание № 1 БУ). Простейшие текстовые задачи (Задание № 2 БУ). Размеры и единицы измерения (Задание № 3 БУ). Простейшие текстовые задачи (Задание № 6 БУ). Вычисления и преобразования (Задание № 7 БУ). Преобразования выражений (Задание № 8 БУ). Задачи на смекалку (Задание № 21 БУ). Текстовые задачи (Задание № 20 БУ). Выбор оптимального варианта (Задание № 12 БУ). Числа и их свойства (Задание № 19 БУ)
Уравнения и неравенства. Простейшие уравнения (Задание № 9 БУ). Неравенства (Задание № 17 БУ). Анализ утверждений (Задание № 18 БУ).
Функции. Чтение графиков и диаграмм (Задание № 4 БУ).
Начала математического анализа. Анализ графиков и диаграмм (Задание № 14 БУ).
Геометрия. Задачи на квадратной решетке (Задание № 5 БУ). Прикладная геометрия (Задание № 10 БУ). Стереометрия (Задание № 13 БУ). Планиметрия (Задание № 15 БУ). Задачи по стереометрии (Задание № 16 БУ).
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. Начала теории вероятностей (Задание № 11 БУ).
Диагностики, повторение. Диагностика (1 и 2 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 1. Диагностика (3-5 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Диагностика (6-8 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Диагностика (9-11 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 2. Диагностика (15-17 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Диагностика (12-14 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 3. Диагностика (18-21 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 4. Анализ допущенных ошибок. Решение вариантов ЕГЭ.
Программа занятий
Цена занятия
(60 минут), руб.
Ко-во посещений
в неделю
Минимальное число
занятий в неделю
по 60 минут
Стоимость в месяц
подготовка к ОГЭ/ЕГЭ
670
2-3 раза
4 часа
От 10 720 руб
Сделайте своего ребенка ещё умнее!
Улучшается успеваемость в школе, это замечают и дети, и родители, и учителя.
Ребенок начинает по-настоящему понимать предмет.
У ребенка появляется желание учиться.