Большой Факельный переулок, д.2/22
м. Таганская, м. Марксистская, м. Римская, м. Площадь Ильича
С 1-го по 11-ый класс. Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ
Подготовка к ВПР/МЦКО
Приходите на бесплатное занятие!
И вы увидите, что Ваш ребенок
может хорошо учиться!
Отзыв мамы ученика
начальной школы
«…Я очень благодарна вам...»
«…Я сделала правильный выбор...»
«…Сейчас мы видим отличные результаты, и самое главное, что ребенок говорит об этом, что ему нравится...»
Урок литературы
"Евгений Онегин"
«…Книга — это очень важная форма общения между ребенком и родителями…»
«…Прививать любовь к книгам нужно с самого раннего детства, тогда и в последствии не возникнет проблем...»
Ксюша, 13 лет
«…К нам по-другому относятся учителя…»
«…Я научилась двигаться быстрее и более самостоятельно…»
«…Благодаря простым шагам мне удалось решить задачу…»
Урок литературы
Басня Крылова
«…Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает…»
«…Книги можно начинать читать ребенку еще с колыбели…»
Урок литературы
"И блеск, и шум, и говор бала..."
«…Знакомить ребенка с книгами лучше с самого рождения…»
«…У ребенка должна появиться привычка к чтению и тогда в более старшем возрасте, он так же будет продолжать читать…»
Урок литературы
Как создавать загадки?
«…Нужно отметить наиболее яркие детали предмета…»
«…На основе сопоставления нескольких деталей, мы получим тот самый предмет…»
Урок литературы, А. А. Блок "Россия"
«…Хорошая память - залог успехов в учебе...»
«…Заучивание стихов расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, формирует уровень культуры человека.…»
Проводим бесплатное тестирование, которое показывает все пробелы Вашего ребенка в предмете
Предоставляем индивидуальную программу для Вашего ребенка, двигаясь по которой он восполняет все пробелы и усваивает необходимую информацию
80% практики, отрабатываем навыки до полного понимания
Каждая тема подтверждается контрольной работой
Пластилин, демострации и зарисовки как дополнительный инструмент для усвоения материала
Подарите своему ребенку возмож-
ность знать русский язык и
получать хорошие оценки!
1 - 4 класс (начальная школа)
Слово. Предложение. Текст.
Закрепление понятия «текст, предложение». Приобретение умения анализировать предложение, текст. Отработка умения определять и составлять грамотный порядок предложений в тексте.
Заглавная буква в словах.
Формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы.
Звуки и буквы.
Понятия «звук» и «буква». Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове. Формирование умения различать звуки и буквы.
Гласные и согласные звуки.
Знакомство с двумя разновидностями звуков: гласные и согласные. Отработка умения разграничивать и обозначать гласные и согласные звуки.
Слово. Слог. Перенос слов.
Слоги как части слова, на которые оно делится при произношении. Формирование умения различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков. Отработка умения переносить слова с одной строки на другую.
Шипящие согласные звуки. Гласные после шипящих.
Отработка навыка распознавания в словах шипящих звуков, правильного обозначения на письме сочетания этих звуков с гласными А, У, И.
Гласные буквы в ударном и безударном слогах.
Формирование умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударной гласной. Развитие умений сопоставлять звуковые схемы слов с буквенным написанием. Совершенствование умений распознавать проверочные и проверяемые слова.
Слова, отвечающие на вопросы что? кто? какой? какая? что делать? что сделать? и другие.
Знакомство со словами, отвечающими на вопросы что? кто? какой? какая? что делать? что сделать? Формирование умения ставить вопрос к словам.
Предложение и текст.
Понятия «текст» и «предложение». Функция предложения.
Формирование умения распознавать текст, отдельные предложения, выделять предложения из текста, оформлять предложения на письме.
Мягкие и твердые согласные звуки.
Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Формирование умения определять и различать твердые и мягкие согласные. Закрепление умения выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда.
Ударение. Обозначение гласных звуков.
Закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Изучение понятий «ударение», «ударный слог». Развитие фонематического слуха.
Разделительный мягкий знак. Двойные согласные.
Разделительный мягкий знак. Двойные согласные.
Слово и предложение. Заглавная буква.
Понятия «слово» и «предложение». Формирование навыка составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Однокоренные слова. Парные согласные в корне.
Понятие «корень слова». Развитие умения выделять корень, подбирать группу однокоренных слов.
Формирование навыка правописания парных согласных в корне слова.
Словосочетание, текст.
Понятие о словосочетании и его типах. Формирование умения выделять словосочетания в предложении. Развивать умения устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому. Закрепление знаний о простых и сложных предложениях, однокоренных словах.
Состав слова.
Формирование умения находить значимые части слова. Отработка навыка подбирать родственные слова, разные по составу, учитывая значение корня слова. Функции частей слова.
Приставка и предлог. Разделительный твердый знак.
Понятие о предлоге. Формирование умения отличать приставки и предлоги. Развитие умения выделять значимые части слова.
Повторение написания Ъ и Ь. Написание разделительного Ъ в сложных словах.
Части речи.
Понятие о частях речи. Отработка умения отличать части речи друг от друга.
Имя существительное как часть речи.
Понятие «имя существительное». Роль имён существительных в речи, постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
Развитие умения находить в тексте имена существительные. Разбор имени существительного как части речи.
Изменение имен существительных по падежам (склонение).
Знакомство с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса. Отработка умения склонять имена существительные.
Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных.
Понятие об имени прилагательном. Формирование умения правильного написания падежных окончаний имён прилагательных.
Глагол.
Понятие о глаголе как части речи. Формирование умения определять грамматические признаки глагола. Развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах.
Однородные члены предложения. Текст.
Формирование умения называть и систематизировать признаки предложения с однородными членами. Отработка умения находить предложения в тексте и правильно ставить знаки препинания. Отработка навыка строить предложения с однородными членами, правильно употреблять их в речи.
Ударные и безударные окончания имен существительных.
Формирование умения определять склонение у существительных. Отработка умения сравнивать и группировать имена существительные с ударными и безударными окончаниями. Отработка умения правильно писать безударные окончания у имён существительных.
Множественное число имен существительных. Склонение имен существительных во множественном числе.
Изменение существительных по числам, окончания существительных в именительном падеже множественного числа. Понятие о категории множественного числа имён существительных.
Формирование умения правильно склонять имена существительные во множественном числе, умение употреблять в речи имена существительные, изменять их по числам.
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего родов.
Обобщение знания о прилагательном как части речи. Формирование навыка написания окончаний имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде.
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Совершенствование знания об именах прилагательных, их склонении в единственном числе. Формирование умения склонять прилагательные во множественном числе. Формирование навыков правописания окончаний имён прилагательных в форме множественного числа.
Местоимение.
Знакомство учащихся с понятием местоимение. Функции местоимений в речи. Формирование умения распознавать местоимения в тексте, правильно их употреблять. Отработка умения заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст).
Повторение и систематизация пройденного материала.
Обобщение пройденного за день материала.
Выполнение упражнений на все виды изученных орфограмм и пунктуационных правил.
5 - 6 класс (средняя школа)
Тема 1: Синтаксис. Пунктуация.
Изучение и отработка понятий: Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Тема 2: Фонетика, графика, орфография.
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Тема 3: Лексика, культура речи.
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
Тема 4: Морфемика. Орфография.
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/-лаг-, -рос-/-раст-/-ращ-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Тема 5: Морфология. Орфография.
Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки частей речи. Отработка навыка морфологического разбора.
Тема 6: Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам. Отработка умения правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Отработка умения правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Отработка умения употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Тема 7: Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме.
Совершенный и несовершенный вид глагола. I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пep-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-. Правописание не с глаголами.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы.Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
Отработка правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Тема 8: Фонетика и графика. Фонетический разбор слова. Орфография.
Фонетика как раздел науки о языке.
Отработка навыка выполнения фонетического разбора.
Тема 9: Лексика и фразеология.
Изучение понятий: исконно русские слова; заимствованные слова; общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Приобретение умения пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
Тема 10: Словообразование и орфография.
Изучение основных способов образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор-, -гар-, -кос-, -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е. Отработка умения согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Тема 11: Имя существительное.
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные. Существительные собственные и нарицательные. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Тема 12: Имя числительное.
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Отработка умения употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Тема 13: Местоимение.
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место имений в предложении. Разряды местоимений: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные отрицательные, указательные, определительные. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Тема 14: Причастие.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Тема 15. Деепричастие.
Изучение понятия депричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного виды и их образование.
Не с деепричастиями.
Отработка умения правильно строить предложения с деепричастным оборотом.
Тема 16. Наречие.
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование.
Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Тема 17: Предлог
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Тема 18: Союз.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные.
Слитные и разделительные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Тема 19: Частица
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Тема 20: Повторение и систематизация пройденного материала.
Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
Выполнение упражнений на все виды изученных орфограмм и пунктуационных правил.
7 - 9 класс (средняя школа)
Тема 1: Словосочетание. Предложение.
Основные единицы синтаксиса, словосочетание как единица синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова, синтаксический разбор словосочетания.
Тема 2: Двусоставные предложения. Главные члены предложения.
Повторение пройденного о предложении, грамматическая основа предложения, особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов, интонация, логическое ударение.
Способы выражения подлежащего, виды сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым.
Тема 3: Второстепенные члены предложения.
Роль второстепенных членов в предложении. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения, знаки препинания при приложении. Виды обстоятельства по значению. Синтаксический разбор двусоставного предложения
Тема 4: Односоставные предложения.
Группы односоставных предложений с главным членом подлежащим и сказуемым, синонимия односоставных и двусоставных предложений. Неполные предложения, синтаксический разбор односоставного предложения.
Тема 5: Однородные члены предложений.
Изучение понятий: осложненное предложение, однородные члены. Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией, однородные и неоднородные определения, ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения, правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.
Роль однородных членов в художественном тексте.
Тема 6: Обособленные члены предложения.
Понятие об обособлении, обособленные определения и приложения, обстоятельства и выделительные знаки препинания при них; обособленные уточняющие члены предложения; синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.
Тема 7: Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.
Понятие об обращении. Назначения обращения, распространённые обращения, выделительные знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях. Вставные конструкции. Междометия в предложениях.
Отработка умения осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.
Тема 8: Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Цитаты.
Понятие чужой речи, комментирующая часть, способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь, разделительные и выделительные знаки препинания. Разбор терминов диалог, цитата и знаки препинания при цитировании.
Тема 9: Сложносочиненное предложение.
Основные группы сложносочиненных предложений. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.
Тема 10: Сложноподчиненное предложение.
Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нём. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
Отработка навыка синтаксического и пунктуационного разбора сложноподчинённого предложения.
Тема 11: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места и времени. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели.
Отработка навыка синтаксического и пунктуационного разбора сложноподчинённого предложения с придаточным обстоятельственным.
Тема 12: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Особенности сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными, правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Отработка навыка синтаксического и пунктуационного разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
Тема 13: Бессоюзные сложные предложения.
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Отработка навыка синтаксического и пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения.
Тема 14: Сложные предложения с различными видами связи.
Понятие сложного предложения с различными видами связи.
Отработка навыка синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи.
Тема 15: Повторение и систематизация пройденного материала. Подготовка к ОГЭ.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». Повторение всех знаков препинания и их функций.
Выполнение упражнений на все виды изученных орфограмм и пунктуационных правил.
Отработка навыков и умений работы с тестами ОГЭ.
10 - 11 класс (старшая школа)
Тема 1: Лексика.
Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика сточки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика сточки зрения сферы его употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Тема 2: Словообразование. Морфология. Орфография.
Выразительные словообразовательные средства.Отработка навыка словообразовательного разбора.
Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.
Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.
Отработка навыка морфологический разбор частей речи.
Тема 3: Имя существительное.
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы имен существительных.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Тема 4: Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие.
Имя числительное как часть речи.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.
Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.
Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий.
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Тема 5: Деепричастие. Наречие.
Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий. Значение и употребление деепричастий. Переход деепричастий в наречия и производные предлоги. Морфологический разбор деепричастий.
Наречие как часть речи. Лексико-грамматические разряды наречий. Морфологический разбор наречий.
Правописание наречий. Гласные в конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.
Тема 6: Простое предложение.
Систематизация знаний по теме «Простое осложнённое предложение». Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях, осложнённых обособленными членами предложения, однородными членами, уточняющими членами, вводными конструкциями, обращениями.
Тема 7: Сложное предложение.
Углубление понятия о сложном предложении. Совершенствование умения определять способы и средства связи в сложных предложениях.
Тема 8: Функциональные стили речи.
Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
Функциональные стили речи, их общая характеристика.
Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.
Тема 9: Повторение и систематизация пройденного материала. Подготовка к ЕГЭ.
Систематизация изученного по лексике, морфологии, грамматике и правописанию, культуре речи. Выполнение упражнений на все виды изученных орфограмм и пунктуационных правил.
Отработка навыков и умений работы с тестами ЕГЭ.
МЦКО
Диагностическая работа проводится ежегодно с целью определения уровня подготовки обучающихся по итогам учебного года как ускоренного, так и стандартного освоения программы русского языка и выявления элементов содержания учебного предмета, вызывающих наибольшие затруднения, для обучающихся как на форме семейного образования, так и для учащихся, получающих репетиторские услуги.
Диагностическая работа предназначена для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу на основе индивидуальных учебных планов. Также работа применяется для первоначального входного тестирования с целью выявления пробелов в знаниях учебного материала учащегося. На основе проведенного тестирования составляется индивидуальная программа для восстановления и закрепления материала.
ВПР
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП НОО |
1 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах |
2 | Умение распознавать однородные члены предложения | Выделять предложения с однородными членами |
3 | 1) Умение распознавать главные члены предложения | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
2) Умение распознавать части речи | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков ( что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | |
4 | Умение распознавать правильную орфоэпическую норму | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ( в объеме представленного в учебнике материала) |
5 | Умение классифицировать согласные звуки | Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие |
6 | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Определять тему и главную мысль текста |
7 | Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Делить тексты на смысловые части, составлять план текста |
8 | Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста | Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста |
9 | Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Определять значение слова по тексту |
10 | Умение подбирать к слову близкие по значению слова | Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте |
11 | Умение классифицировать слова по составу | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
12 | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного | Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся |
13 | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного | Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора |
14 | Умение распознавать глаголы в предложении | Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи |
15 | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы | Интерпретация содержащейся в тексте информации |
ОГЭ
Модуль 1 Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение
Первая часть работы ГИА в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:
— умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
— умение адекватно воспринимать авторский замысел;
— умение вычленять главное в информации;
— умение сокращать текст разными способами;
— умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
— умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.
Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то, ч то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.
Третья часть работы ОГЭ содержит три альтернативных творческих задания (9.1, 9.2, 9.3), из которых ученик должен выбрать только одно. Задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников. В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.
Умение отстать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.
Модуль 2 Учимся выполнять тестовые задания
Вторая часть экзаменационной работы включает задания с ответом (2-8).
Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
№п/п. | Тематика курса/количество часов | Виды деятельности |
Модуль 1 Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение (19 часов) | ||
Введение 2 ч. | ||
1 | Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий (1ч.) | Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. |
2 | Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ОГЭ.(1ч) | Работа с бланками ответов, демонстрационным вариантом ГИА. |
Часть 1-я 7ч. | ||
3 | Задание 1. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.(1 ч) | Работа с текстом, границы микротем исходного текста. |
4 | Задание 1. Структурные особенности сжатого изложения.(1ч.) | Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения. |
5 | Задание 1. Основные приёмы компрессии исходного текста (1ч) | Работа с текстом. Знакомство с основными приёмами компрессии исходного текста. |
6 | Задание 1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.(1ч) | Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста. |
7 | Задание 1 Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение.(1ч) | Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста. |
8 | Задание 1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.(1ч) | Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста. |
9 | Задание 1. Практическое занятие. Выбор приемов компрессии исходного текста.(1ч) | Создание собственного текста изложения, оценивание работы. |
Часть 2-я 10ч. | ||
10 | Задание 9.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 9.1.(1ч) | Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. |
11 | Задание 9.1. Тезис сочинения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему.(1ч) | Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему. |
12 | Задание 9.1. Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие.(1ч) | Написание сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие. |
13 | Задание 9.2. Структура сочинения-рассуждения по тексту. Критерии оценки задания 9.2.(1ч) | Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. |
14 | Задание 9.2. Тезис сочинения-рассуждения. Аргументы в сочинении-рассуждении.(1ч) | Подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту. |
15 | Задание 9.2. Заключение в сочинении-рассуждении. Практическое занятие.(1ч) | Написание сочинения-рассуждения по тексту. |
16 | Задание 9.3. Структура сочинения-рассуждения. Критерии оценки задания 9.3.(1ч) | Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. |
17 | Задание 9.3. Тезис сочинения-рассуждения. Аргументы в сочинении-рассуждении(1ч) | Подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту. |
18 | Задание 9.3. Заключение в сочинении-рассуждении. Практическое занятие.(1ч) | Написание сочинения-рассуждения по тексту. |
19 | Практическое занятие «Написание сочинения» (1ч) | Написание сочинения-рассуждения по тексту. |
Модуль 2 Учимся выполнять тестовые задания (15 часов) | ||
Часть 3-я | ||
20 | Задание №2. Понимание текста. Синтаксический анализ простого и сложного предложений (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
21 | Задание №3. Пунктуационный анализ предложения (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
22 | Задание №3. Знаки препинания в предложении с вводными словами, в сложных предложениях (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
23 | Задание №4. Синтаксический анализ . Виды подчинительной связи в словосочетании (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
24 | Задание № 4 Виды подчинительной связи словосочетаний (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
25 | Задание №5. Орфографический анализ слова (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
26 | Задание №6. Анализ содержания текста (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
27 | Задание №7. Анализ средств выразительности. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие) (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
28 | Задание №8. Лексический анализ слова (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
29 | Промежуточная аттестация.(1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
30 | Практическое занятие (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
31 | Тренировочная работа в формате ОГЭ (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
32 | Тренировочная работа в формате ОГЭ (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
33 | Тренировочная работа в формате ОГЭ (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
34 | Тренировочная работа в формате ОГЭ (1ч) | Работа с тестом, заполнение бланков |
Общее количество часов | 34 |
ЕГЭ
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
№п/п | Темазанятия | Дата план | Дата факт |
I | Орфографические нормы |
|
|
1. | Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. |
| |
2. | Правописание корней. Безударные гласные корня. |
| |
3. | Гласные и, ы после приставок. |
| |
4. | Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольныхформ. |
| |
5. | –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); |
| |
6. | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. |
| |
7 | Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов. |
| |
II | Пунктуационные нормы |
| |
8. | Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. |
| |
9. | Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленныхчленах; |
| |
10. | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными счленами предложения. |
| |
11. | Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи. |
| |
III | Текст |
|
|
12. | Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. |
| |
13. | Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частямимикротекста. |
| |
14. | Средства связи предложений в тексте. |
| |
15. | Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработкаписьменных текстов различных стилей и жанров. |
| |
IV | Функционально-смысловые типы речи. |
| |
16. | Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. |
| |
17. | Повествование. |
| |
18. | Описание. |
| |
19. | Рассуждение. |
| |
20. | Предупреждение ошибок при определении типовречи. |
| |
V | Функциональные стили речи |
| |
21. | Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфераиспользования. Типы речи. |
| |
22. | Разговорный стиль речи. Его особенности. |
| |
23. | Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования,своеобразие лексики, синтаксиса и построениятекста. |
| |
24. | Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности.Жанры публицистического стиля. |
| |
25. | Научный стиль, его особенности. |
| |
26. | Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста. |
| |
VI | Изобразительно-выразительные средства языка |
|
|
27. | Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики ифразеологии. |
| |
28. | Тропы, их характеристика. Умение находить их втексте. |
| |
29. | Стилистические фигуры, их роль в тексте. |
| |
VII | Коммуникативная компетенция |
| |
30. | Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление,грамотность) |
| |
31 | Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. |
| |
32 | Формулировка проблем исходного текста. Видыпроблем. . Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Аргументация собственного мнения по проблеме. |
| |
33 | Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. |
| |
34. | Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических,фактологических норм. |
Оплатите занятие
Приходите и захватите хорошее настроение
Стоимость разового участия в мастер-классе - 600 руб
*Для старшеклассников задания будут даны более высокого уровня
Сделайте своего ребенка ещё умнее!
Улучшается успеваемость в школе, это замечают и дети, и родители, и учителя.
Ребенок начинает по-настоящему понимать предмет.
У ребенка появляется желание учиться.
г. Москва, Большой Факельный переулок, д. 2/22,
м. Таганская, Марксистская, Римская, Площадь Ильича
© Все права защищены. Репетиторский центр на Таганке А-класс.
Политика конфиденциальности